зато, когда меня в чем-то упрекают, особенно в том, что, по моему мнению, я делаю верно, я сперва впадаю в ярость, потом расстраиваюсь, а потом начинаю думать о том, что, возможно, у меня просто началась профдеформация...
итак, дано: частная школа узкой специализации, в которой люди платят за получаемые знания. взрослые платят за себя сами и сами отвечают за свои успехи или провалы, и тут вопроса о том, что их надо заставлять что-то делать, не стоИт. ты сам зарабатываешь деньги, сам их и тратишь. впустую или нет, зависит только от тебя.
но когда родители платят за обучение своих детей, дело - как я это вижу, обстоит иначе.
итак, вопрос: за что платят родители в таком случае - за результаты своих чад или за то, чтобы детей облизывали со всех сторон, порхали вокруг них феей и ни за что, ни при каких условиях не давили на кровиночек?
честно, я утомилась слышать "вы должны любить детей! вот вы говорите, что некоторых хотелось бы убить, а вы не должны работать с таким настроем!". обычно, это как бы обращается ко мне, потому что все помнят, как я орала на детишечек и поломала им всю психику отсюда и до Магадана. при том, всегда опускается тот факт, что кровиночки поломали нам жалюзи и поломали бы еще что-нибудь, возможно даже друг другу, если бы я не влетела и не привела их в чувство. повышенным голосом, да. но почему-то родители, которые сидели тут же, перед открытой дверью, на ор и грохот не реагировали вообще.
"вы не должны от них требовать, вы должны их заинтересовывать!" а мы что делаем? но любой даже заинтересованный ребенок, у которого нагрузки еще по-немецки и по-русски, а также игры, книги, музыка и друзья, ленивы по умолчанию. да что уж тут далеко ходить за примером: я в свои 35 лет в период отчетов (хотя я люблю свою работу, временами практически живу на ней и, вообще, в целом, весьма ответственна) настолько не хочу писать их, что если бы у меня их не требовали, положила бы на все это большой и прекрасный болт. не писала бы я их. и другую документацию не писала бы. и если бы со мной вели беседы, я бы кивала, соглашалась, что надо. но вот у меня нет времени, потому что сто восемьдесят групп и двести десять индивидуальных, так что времени нет вообще. и мне никто не скажет, а ну да, тогда напиши про всех по паре слов, и все. нет, отчеты в пару слов возвращаются на доработку, потому что не так, как надо. ну заинтересуйте меня в отчетах так, чтобы я писала кипятком от желания их писать!
ну и более того, я, как практикующий педагог - а плотно с детьми я работаю уже 8 лет - я точно знаю, что маленькие дети очень любят развлечения, но очень не любят скучные задания. они любят рисовать, отвлекаться, прыгать, скакать, спорить друг с другом и выяснять отношения. и все это на уроке. как мне добиться от них результата, если они будут бегать по потолку, а я буду махать на них волшебной палочкой и разбрасывать волшебную пыльцу? я должна из заставлять, я должна их научить учиться, чтобы потом, через год или два они, уже привыкшие к учебному процессу, работали, а не просто ждали, когда я станцую им джигу дрыгу и спою с ними песню.
нет, я не ору на детей. да, ругаюсь, хмурую брови, иногда повышаю голос, растаскиваю их на разные места, вытаскиваю из-под парт и вообще не даю им житья на уроке. не фея, да. что уж тут. но, блин, почему тогда мне всегда дают самые сложные группы, которые уже никто не берет?!
и мне с моим тотальным отношением "English is fun!" или "Ребят, английский - это круто! Здорово, что вы этого не знаете, потому что я вам покажу, как оно работает - это так интересно!" очень неприятно, горько и противно слушать упреки в стиле "Вы неправильно делаете, и дети не хотят к вам ходить!" я хочу, чтобы дети знали и любили язык. И я буду их заставлять что-то работать, чтобы в итоге они разобрались, поняли всю красоту, стройность и логичность английского.
может, конечно, я поступаю неправильно. может, я профдеформировалась и не вижу очевидного...
в общем, я опять много думаю...
@темы: работа работа и ещё раз она же, Взрослые, Детишки, Классификация видов, Мысли вслух
вот когда мне кто-то говорит подобное по работе ли, по жизни ли, я обычно отвечаю одно - вот когда вы будете на моем месте, вы вольны делать так, как ВЫ считаете нужным. а поскольку сейчас это делаю я, то делаю так, как умею и считаю правильным я. а все кому я что-то должна могут идти лесом.
родители в том числе, уверенны что школа или частный преподаватель обязан за деньги вколотить знания в тупые головушки но многие упускают момент что чтобы в голове что то осталось нужно и дома прилагать усилия тоже(
плюс много. родители вообще свято уверены, что раз ребенок пошел в школу, можно спокойно вздохнуть и ждать, что школа теперь и учить должна, и воспитывать.
Akkara, ага. вот самое интересное, не поймешь, что надо. звонишь и говоришь - не делает домашки, они говорят, что вы мне так часто звоните? не звонишь, ругаются, что сразу не сообщили... люди все странные
cavallo_bk, блин... я хочу у тебя учиться
да, жаль, что мы живем очень далеко)
что школа теперь и учить должна, и воспитывать.
некоторые, кстати, наоборот. просят, чтобы ты с их чадушкой построже!)) в общем, не поймешь..))
угу
в общем, не поймешь..))
люди - очень противоречивые создания
думаю, что тех, кто хотят построже - меньшинство
что радует, они хотя бы есть))
ну да, ну да... кризис.
мы ж комменрческая организация))
не переживай. все будет хорошо. ты профи а тут просто знаешь может быть пара тройка неадекватных родителей.(
мне не страшно, что есть неадекватные родители - я их уже видела толпы)) мне неприятно, что мое начальство становится на их сторону...
это вообще очень интересная позиция, и она меня всегда поражает... как будто они отдают ребенка в кружок релаксации с красками, а не в серьезную художественную школу