понедельник, 07 марта 2011
Прежде чем описывать это событие, считаю просто необходимым сделать несколько пояснительных ремарок:
- я люблю Шекспира. Точнее, у Шекспира я усиленно люблю три произведения – «Ромео и Джульетта», «Макбет» и «Гамлет». Прочие вызывают во мне просто любовь, хотя Отелло бы я задушила голыми руками (и Яго вместе с ним), а Короля Лир и всех его родственников собственноручно сдала в дурку. Но смысл остается прежним – я люблю произведения Шекспира!
- я люблю театр. И с театром мне везло. Я всегда попадала на удачные составы или хорошие постановки. И театру-студию «Этюд», чьими поклонниками я являюсь уже долгое время, профессионализма не хватает разве что в статусе коллектива: все их спектакли захватывают.
- я не критик. Я не понимаю театральный приемов, особенностей преподнесения материала, сценического движения, сценографии. Я потребитель: у меня отношение складывается на уровне – нравится/не нравится, затронуло/не затронуло, захватило/не захватило.
- я не имею ничего против актеров тульского ТЮЗа. К Стасу я вообще очень хорошо отношусь заочно, хотя лично с ним не знакома.
как оно былоТаким образом, принимая во внимание все вышенаписанное, резонно было предположить, что на «Ромео и Джульетту» я пошла с интересом, с ожиданием и жалением, даже не смотря на то, что только за два часа до спектакля вернулась из Москвы после активных выходных. (моя подруга Лена, конечно, предупреждала меня, что лучше ходить не стоит (а к ее мнению в отношении к театру я склонна прислушиваться ), но мои другие знакомые говорили, что спектакль – супер, я и повелась!)
В литературе есть такой замечательный прием: «defeated expectancy», что в переводе на наш родной означает что-то вроде «обманутые ожидания» (точный русский термин не знаю). Он состоит в том, что писатель ведет читателя к какой-то определенной логически обоснованной развязке, а потом внезапно подключает случайность, и происходит нечто совершенно неожиданное.
В этот раз я устроила себе порушенные ожидания собственноручно. Если бы я не ждала многого, я бы не разочаровалась так сильно из-за полученного малого.
Я даже не знаю, как это описывать. Это нужно видеть. Кстати, мне понравилась идея с одинаковыми костюмами у всех, на которые надеваются определенные дополнительные детали туалета, чтобы выделить героев. И снимать после смерти, надевая на вешалки. Это очень символично.
Но спектакль начался с плащей из подкладки, и это сразу же испортило мне впечатление… и тут даже не то, что они из подкладки… а то, как неряшливо это смотрелось.
Говоря о начале спектакля, не могу не сказать несколько слов об актере, который читал все слова «от автора», а также исполнял все роли второго плана, а именно: герцога Веронского, отца Лоренцо, аптекаря, продавшего яд Ромео и, судя по всему, невидимого духа пьесы или смерти. Отличительной особенностью этого мужчины были: высокопарные интонации – чуть ли не с завываньями, красный плащ, некрасиво соединенный на спине и делающий его похожим на большого жука или на римского патриция, который неудачно порвал тогу, и высокопарность движений – просто собрание неестественного в десяти томах. И этого человека на сцене было чересчур много! Каждое новое его появление стабильно выносило мозг, и даже если я закрывала глаза, то он взрывал сознание голосом!
Прибавим к этому собственно Ромео и собственно Джульетту. Ромео – изначально эмо-персонаж по канону – был очень уныл. Стас красивый мальчик, умеет играть. Но в том-то и дело, что видно, что человек играет Ромео, а это не сам Ромео. Возможно, он еще просто юн. Или просто он не знает, как можно выражать свои эмоции голосом… но Ромео не впечатлил ни разу. Кроме того факта, что прической и костюмом он мне сильно напомнил Люка, и размышления по поводу параллелей между этими двумя персонажами отвлекли меня от спектакля на пару минут. Но, так как параллелей я не нашла, то стало снова скучно.
Джульетта вообще не впечатлила ни разу – кроме того момента, когда она сильно закричала какую-то реплику в то время, когда я пыталась дремать.
Единственными лучами света в царстве молодых актеров были Меркуцио и Бенволио в комических сценах. Юноша-Меркуцио, судя по всему, вообще ТЮЗовский сэкс-символ, потому что, когда он вышел, подростки на задних рядах загудели и задудели нечеловеческими голосами. Признаюсь, юноша весьма примечателен своей метросексуальной внешностью (красивое лицо, хвост почти до пояса, а сверху волосы сострижены шапочкой, и зачесаны на косой пробор, прикрывая один глаз) и четкостью и плавностью движений. Да и танцевал он лучше всех. Хороший мальчик, я вполне понимаю фанатов. В общем, их дуэт с Бенволио жег и зажигал, за что им больше зрительское спасибо!
А больше всех поразил пожилой актер, который играл отца Капулетти. Вот он был великолепен. В сцене убеждения Джульетты выйти замуж, он размазал весь зал. Такая сила была в каждом его жесте и слове! Он ничего не делал, он не играл. Он жил на сцене – скорбел, радовался, негодовал… и от этого захватывало дух.
Как жаль, что на сцене Капулетти появлялся нечасто…
Поэтому все первое действие – во время которого я сидела на втором ряду –развлекалась легкой дремой или сравнительным анализом длины трусов молодых актеров. (под легкими белыми штанами контуры белья просматривались очень просто и качественно). К сожалению, ни на ком не оказалось стрингов счастья – разве что на Бенволио или Парисе – у них были длинные камзолы, поэтому существует подобная вероятность.
Реально доставил бал. Почему-то подумалось, что хореограф – по слухам, это тот самый юноша-метросексуал-Меркуцио – занимается историко-бытовыми танцами. Потому что как иначе объяснить тот факт, что для бала были использованы две песни Блэкмора, а именно «The Clock Ticks On», под которую танцуется «Московский менуэт» и «Play Minstrel Play», под которую танцуется «Мореска» от Ранди (хотя во втором случае, в общем, танец и был поставлен по мотивам «Ромео и Джульетты», так что предпочитаю верить в совпадение). Так или иначе, бал доставил и пробудил.
Второе действие прошло легче и быстрее. Во-первых, мы с Юлей отсели в конец зала – там было не так громко, более полно и можно было поспать. К тому же, во втором действии все быстренько померли, чем порадовали безмерно. Меркуцио помер без финального монолога, просто пожелав обоим домам чуму! Ромео завалил Париса и, выпив йада, преставился сидя рядом с телом супруги. Джульетта – не смотря на то, что я, будучи знакомой с текстом, ожидала стенаний на минут пять над усопшим мужем – просто взяла кинжал и зарезалась с криком «Кинжал Ромео, вот твои ножнЫ!».
Я так обрадовалась, что аплодировала громче всех на нашей стороне, и даже кричала «УУУУУУУУУУУУУУУ!!!» как на соревнованиях. Видимо, у нас в театре так принято, потому что в других я такого раньше не слышала. Никогда раньше в театре я не слышала, также, чтобы в течение всего действия народ усиленно чавкал и шуршал пакетами. Что не помешало тетеньке билетеру (или как на русском называются ashers) подойти и попросить меня выключить телефон, когда я писала шокированное смс Оле в середине второго акта. В заключение хочу сказать: мне очень жаль, что так получилось… но в тульский ТЮЗ я больше не ходун, не ходец и не ходок.
@темы:
Креатиффф,
театр,
Депризм,
Маразмы,
Классификация видов
Ага! И стебемся над собой! Ровно с таким же энтузиазмом!
Капельдинер - это "на русском" называется
Жесть вообще-то! Я еще до сих пор под впечатлением от премьеры в нашем драм театре(((
спасибо большое. я расширила свое знание русского языка)
Жесть вообще-то! Я еще до сих пор под впечатлением от премьеры в нашем драм театре(((
это было настолько ужасно? вы просто с Леной в детали не вдавались))
Весь первый акт я боролась со сном и каждые три минуты смотрела на часы, ожидая антракт. Уйти не могла, т.к. сидела во втором ряду партера в центе. Даже зевнуть от души возможности не было(((
В антракте встретились с Леной, и я пересела к ней на ступеньки. Там мы могли хотя бы поржать над происходящем на сцене и поговорить за жизнь.
В целом же - это ужасная, тягомотная мутотень с водевильным сюжетом, но претендующая на драматическую подачу.
Проще говоря - унылое говно.
напиши мне еще раз, плиз, кк оно называется. чтобы я случайно не сходила))
зы. у тебя зачодная аватарка!!!
зы. у тебя зачодная аватарка!!!
Мне тоже нравится)