Ещё один кусок, который я написала в поездке, но потом не было возможности выложить

едем из Венеции в Милан. на поезде, и наш Сеня (кстати, Саня как-то сам собой трансформировался в Сеню и теперь гордо носит это имя) с нами.
из Венеции уезжать было очень грустно. и сейчас грустно. потому что Венецию вопреки всему и не сморя ни на что, я успела полюбить. полюбила ее узкие улочки, по которым можно несколько часов ходить кругами, а можно таки и не суметь найти необходимое место во второй раз. полюбила ее запах, ее море и небо. полюбила смотреть на гондольеров, которые ловко отталкиваются ногами от стен домов и прочих препятствий. полюбила...

а вчера мы катались. купили туристический билет на 12 часов и поехали поплыли на Мурано. ступили на сушу, зашли в первый магазин...а дальше все, как в тумане. очнулись только тогда, когда захотели есть. поели (кстати, наверно, это была самая бюджетная еда в кафешке за все время. а вкусно невероятно!) и опять в туман. пока уже не было сил смотреть не стекляшки! (я даже вечером закрыла глаза, а перед ними - бусики. красивые такие, бирюзовые. бусики. бусики. БУСИКИ!!! но я отвлеклась)

почти уезжая с острова, случайно набрели (на самом деле, зашли в подворотню, чтобы Лена станцевала танец Медведева, а там - ОН!) в дешевый Спар, где затарились продуктами всего на 12 евро (вышла куча еды, которую мы ели до сегодня, и бутылка вина), и поплыли домой, мечтая купить кусок мега-колбасы в магазине по соседству...

а по прибытию едва не попали в шторм. мы бежали домой, а вокруг носилась пыль, которую вздымал и скручивал ветер, валились стойки у лоточников, а зонтики уличных ресторанов шумно хлопали, как взбесившиеся паруса. официанты ловко забирались на столы, чтобы освободить эти рвущиеся крылья, девушки, только загрузившиеся в вапоретто, громко визжали... а магазин, где мы видели до этого колбасу, был закрыт, и это поставило большую ровную кляксу в общей картине приближающейся катастрофы.

которую мы спокойненько переждали дома с самопальным греческим салатом без соли (почему-то с солью у нас не складывается почти так же, как и с колбасой. а сахара вокруг, хоть лопай попой О_о) вином и абрикосами. а потом оделись и отправились покататься по Гранд Каналу эконом классом. то есть, на вапоретто, а не с прекрасным гондольером... и это печалит меня так же сильно, как уже который раз растворившаяся в грозовой дали колбаса... нет гондольеров, нет них... то есть, совсем.

а Гранд Канал был прекрасен. величественные палаццо возвышались будто из самой воды, которая в некоторых местах затопила после дождя не только порожки, но и целые балконы на первом этаже. в сгущающихся сумерках яркие огни золотили мутную поверхность канала, на которой колыхались редкие чайки. и в этот раз я ощутила гармонию и увидела неспокойную, живую душу Венеции. и тепер не смогу чувствовать иначе.

а на обратном пути у нас проверили билеты. кстати, это первый раз за девять дней, когда мы встретили кондуктора в общественном транспорте. но, к счастью, билеты у нас были, а у Сени он не спросил. впрочем, это был приятный мужчина, который не хватал безбилетников за шкирку и не выкидывал их за борт, а просто продавал им билеты. к примеру, за пару остановок, повиливая по проходу туда и сюда, он обилетил несколько стаек японцев. а мы провожали его глазами, потому что ну очень уж он кхм...повиливал.

на этом - и на дальнейшем чае с медом - закончился наш третий день в Венеции, который ознаменовался еще и тем, что к вечеру Сеня сбесился и искусал всех нас за шею прямо на остановке вапоретто. мы пока еще не поняли, стали ли мы после этого бобрами или вампирами, так что наблюдаем друг за другом и за животным, который ведет себя на редкость спокойно - читает вместе с Олей книгу. а Лена - спит в причудливой позе и время от времени чешет нос. а я пишу. и все вместе мы едем в Милан.