Оля говорит, что это - цитата с пластинки "Бременские музыканты". возможно, дело происходило в Венеции, потому что именно так выглядит площадь около собора Сан Марко в полдень. меня не пустили внутрь собора с рюкзаком, поэтому у меня есть время, чтобы поджариться на солнышке и написать несколько строк о нашем пребывани в этом городе.
несколько строк так и остались несколькими строками, потому что Лена и Оля быстро закончили осмотр, и мы побежали дальше. и бегали кругами, зигзагами, волнами и прочими замысловатыми фигурами, которыми можно бегать только по венецианским улицам. в процессе этих пробежек мы обзавелись насущным: я внезапно купила ярко-розовый чемодан (купила не внезапно, внезапен цвет!), а Лена - очки Palaroid. мы обе теперь неистово дро... дорожим своими преобретениями, потому что у меня теперь есть куда засунуть книгу о Сикстинской капелле и календарь с пупсиками (я еще о нем не писала, но поверьте, он - календарь - и они - пупсики - прекрасны), а Лена видит все без бликов! кстати, да, я назвала свой чемодан графиня
на самом деле, лично мне писать о Венеции очень трудно, потому что пока я не определилась со своими чувствами к этому городу. с одной стороны - она прекрасна. с другой - никакая. создается впечатление, что она, как старуха, остающаяся молодой и привлекательной только благодаря толпам туристов, которые день за днем протекают по ее венам. к сожалению, я никак не могу отделаться от этого ощущения, что несколько мешает получить полное удовольствие от этой жемчужины, плавно и величественно колыхающейся на волнах.
кстати да. туристов тут полно. даже сейчас, в семь часов утра, когда Оля вышла на пленер, Лена - на утреннюю фотоохоту, а я сижу и пишу эти строки на лавочке у собора Сан Марко, вокруг бегает, ходит и катит чемоданы уже вполне ощутимое количество людей. и даже когда мы только пришли сюда полчаса назад, наполнение народом было такое постоянное - пусть и не заполоненине, но непрекращающееся присутствие - что Оля стояла посреди площади и, опустив на мостовую сумку с рисовальными принадлежностями, в отчаянии кричала: "...б твою мать, откуда они все повылезли?!!"
вообще, тут очень много русских. и украинцев. сравнительно больше, чем в остальных итальянских городах, в которых мы были. они везде: в толпе, в магазинах, в ресторанах. с одной стороны, это значительно упрощает общение и взаимопонимание. с другой стороны, в какой-то момент начинает бесить. и когда вчера итальянский официант постоянно приставал к нам с вопросом "Вкусно? Вкусно?" к двадцатому " вкусно" уже хотелось надеть ему на голову тарелку... причем да, обслуживающий персонал и всякие негроидно-итальянские барыги очень хорошо и четко определяют русских, и в итоге начинаешь задумываться о своей славянской внешности.
ну ладно, что это это я разбрюжжалась. надо о хорошем. а оно, конечно же, есть, и в ассортименте. к примеру, мы живем в таком месте, что, когда увидели наши апартаметны в первый раз, то решили, что реально охуели, и теперь просто не имеем права говорить, что путешествуем по пырловкам.потому что, мать-перемать, отец-переотец, у нас огромная двухкомнатная студия плюс кухня и туалет-душ в самом центре Венеции. размеры комнат настолько внушающие, что мы даже поначалу думали, что где-то обязательно должны быть соседи, они вот-вот придут! размеры комант настолько большие, что туда можно привести десять гондольеров (вместе с гондолами), и все равно не будет тесно! размеры комнат настолько размеры, что прошлой ночью я встала в туалет, заблудилась спросонья и чуть не описалась со страха, пока металась в темноте в поисках нужного направления! и это все в особняке 16 века, в котором внутренний дворик с аркой и остатками старинной лепнины на стенах. и это все за 95 евро за ночь (то есть, с каждого как бы примерно по 32) в общем, мы ощущаем себя мажорами, фужерами и даже абажурами, особенно когда по вечерам потягиваем вино и едим фрукты за массивным деревяным столом, куда можно было бы спокойно уместить еще стольких же человек и устроить обед с пятью переменами блюд.
кстати да, как мы искали это место - это очередная новая песня без слов (про каждый из наших заездов можно слагать стихи, даже оды). в этот раз (наученные еще большим опытом, чем до Болоньи), мы тщательно изучили местность, даже зарисовали план. поэтому пришли к месту, указаному как адрес, довольно быстро. и тут случился очередной внезапный внезапец. звоним мы по адресу, в звоночек с нужнывм названием, а нам там девушка отвечает - нет, ничего не знаю, вы не туда попали. а мы с тюками, устали и хотим уже сбросить этот груз и пробежаться по улицам Венеции в поисках прекрасного!
ладно, мы чуток пофалломорфировали, побегали по этой улице, перебежали через мостик - нет, ошибки нет. точно тот адрес, что и в брони. ладно, решили звонить еще раз. говорю, понимаете девушка, у нас ту забронировано на сегодня... она отвечает - ничего не знаю, что у вас там забронировано, но вы жмете неправильный звонок. я уточняю - ну, может, вы знаете, куда повонить? она, конечно же, не знает, и отключается.
мы еще немного побегали, не долго, но достаточное время для того, чтобы повысить градус отчаяния и подозрительности. лично мне воображение даже успело нарисовать картинку, сюжетом которой была ночевка на мосту через Гранд Канал (а если в него случайно упасть, то, как известно, тебя ждет сифа, сифилис и смерть (с)) или на паперти собора Сан Марко. в итоге я пошла звонить еще раз.
теперь мне ответил мужчина. все то же самое - я - не я, лошадь - не моя. я уже в отчаянии ору - ну может, вы подскажете, где тут хостел (ну не знала я, что у нас аппартаменты, как-то не думала, что за невзрачным фасадом скрывается чудо!) но мужчина отвечает, простите, я ничего не знаю.
и тут случилось просветление: Лена нашла бумажку, на которой был другой адрес - соседней двери, к слову сказать. мы исследовалои звонки и нашли нужное нам название. позвонили. и тут из той двери, куда мы ломились до этого, вышли два долбайоба (иначе не скажешь) - мальчик и девочка - и пошли в нашу дверь, чтобы как бы сообщшить владельцу жилья о появлении постояльцев.
да, владелец оказался милым дядькой, который даже - после долгих реверансов и обещаний не трогать его инфу и вообще пользоваться только нашими дисками - пустил к своему компу сбросить Ленкины фотографии ко мне на планшет, чтобы освободить место на карте. мы были настойчивы. практически стояли на коленях и довели его до трясучки. но он не подавал знаков, и трясся только руками, всеми остальными частями тела изображая радушие, но чрезмерную занятость. а мы тем временем мы стояли у его стола с лицами котика из Шрека, и в итоге он уступил.
и вот теперь у Лены снова есть возможность фотографировать, чем она как раз только что закончила заниматься, и вернулась к нам. а я заканчиваю сегодняшний кусок путешественного описания, и мы собираемся обратно в наши хоромы чистить зубы, плескаться в душе и завтракать вторым завтраком. Оля планирует приготовить яйки. но яйки - это совсем другая история!