Итак, Билли Пилигримм отключился от времени. (с)


Что-то подобное происходит и на Штандарте: ты забываешь, какое сегодня число, день недели, год. Жизнь переходит в другое измерение: вахта, подвахта, вахта сна. Палуба, приборка по низам, камбуз. И все то, что было до этого – работа, заботы и переживания – кажутся какими-то далекими и незначительными. Они быстро и незаметно заменяются совершенно другими чувствами и ощущениями – долг, поддержка, опора, свобода и несвобода в своих делах и мыслях. Каждый следующий день – сотня новых впечатлений и наблюдений, новые знакомства и новые виды.

Вот уже третий день мы стоим в Бремерхафене на фестивале кораблей. Я полюбила свою вахту грота. Полюбила за круговорот событий и людей днем и часы созерцания и задумчивости по ночам. Предрассветное время густо насыщено звуками и красками просыпающегося порта, дополняется мерным покачиванием дремлющего Штандарта и раскрашено мягким светом восходящего солнца – все это полностью завораживает и умиротворяет, дает силы и позитивный настрой для последующего суматошного дня.

Вчера в это же время мы сидели на полуюте с немкой Ингой – женщиной из Гамбурга, которая, увидев Штандарт на причале, собрала вещи и на следующий же день ушла с нами в переход до Бремерхафена. Ей было чуть-чуть грустно, потому что начинался ее последний день на борту. Она удивлялась – как так получается, что за какие-то три-четыре дня всё стало настолько родным и привычным, что кажется, будто уезжаешь не домой, а из дома. Это любовь – сказала я ей. И Инга полностью согласилась. Это, конечно же, она. Любовь с первого взгляда, с первого звука, с первого прикосновения. Это Штандарт!